Согласно письму Министерства образования Республики Беларусь от 08.06.2020 № 03-02-18/4911/дс «О некоторых вопросах вступительной кампании в УССО в 2020 году» в случае невозможности установить преимущественное право на зачисление абитуриентов при равной общей сумме баллов в порядке перечисления в соответствии с пунктом 29 Правил приема, рекомендовано проводить собеседование с абитуриентами по установлению преимущественного права на зачисление в УССО при равной общей сумме баллов (далее – собеседование) по учебному предмету, указанному в качестве профильного испытания в перечне групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 29 июня 2015 г. № 71 (далее – постановление № 71). Собеседование следует проводить в сроки зачисления абитуриентов в УССО, установленные постановлением № 41. Процедуру собеседования рекомендуем организовать в соответствии с пунктами 15-42 постановления № 43 и рекомендациями. 

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 08.06.2020 № 03-02-18/4911/дс
О некоторых вопросах вступительной кампании в УССО в 2020 году

ДАТЫ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С АБИТУРИЕНТАМИ
(ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В УССО ПРИ РАВНОЙ ОБЩЕЙ СУММЕ БАЛЛОВ)

Уровень ССО

Специальность

Профильный предмет, по которому будет проходить собеседование (в устной форме)

Дата, время, место проведения собеседования

2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

Техник-программист

Математика

3 августа в 9.00

Казинца, 91

каб. 2-108

2-39 03 02 Программируемые мобильные системы  

Техник-электроник

Математика

3 августа в 11.00

Казинца, 91

каб. 2-108

2-36 01 56 «Мехатроника»

Мехатроник 5-го разряда (радиоэлектронное производство)

Математика

4 августа в 9.00

Казинца, 91

каб. 2-108

2-53 01 01 «Автоматизация технологических процессов и производств»

Техник-электромеханик

Математика

5 августа в 11.00

Казинца, 91

каб. 2-108

2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)

Техник-электрик

Математика

4 августа в 16.00

Казинца, 91

каб. 2-108

2-41 01 02 Микро - и наноэлектронные технологии и системы Техник-технолог

Математика

6 августа в 11.00

Казинца, 91

каб. 2-108

2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Секретарь-референт

История Беларуси

6 августа в 9.00

Казинца, 91

каб. 2-211

2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

Техник-программист (ПЛАТНО)

Математика

15 августа в 9.00

Казинца, 91

каб. 2-108

Вопросы по учебному предмету «Математика»

для проведения собеседования с абитуриентами
по установлению преимущественного права на зачисление
при равной общей сумме баллов
Геометрический компонент

  1. Что такое аксиома?
  2. Что такое теорема?
  3. Сформулируйте основные аксиомы планиметрии?
  4. Как могут располагаться прямые на плоскости?
  5. Какие прямые называются параллельными?
  6. Какие прямые называются перпендикулярными?
  7. Что такое луч? Начертите луч и обозначьте его.
  8. Какая фигура называется углом? Какой угол называется острым? Прямым? Тупым? Начертите угол и подпишите вершину и стороны угла
  9. Какие углы называются вертикальными, смежными? Проиллюстрируйте ответ.
  10. Какой угол называется развернутым, полным? Проиллюстрируйте ответ.
  11. Какие углы называются внутренними односторонними? Внутренними накрест лежащими? Соответственными? Проиллюстрируйте ответ.
  12. Что такое треугольник? Какие бывают треугольники? 
  13. Какой треугольник называется равносторонним? Формула для нахождения площади равностороннего треугольника.
  14. Какая точка является центром окружности, вписанной в треугольник? Какая точка является центром окружности, описанной около треугольника?
  15. Какой треугольник называется равнобедренным? Прямоугольным? Сформулируйте теоремы для прямоугольного треугольник.
  16. По каким формулам можно найти площадь произвольного треугольника?
  17. Что называется медианой треугольника? Высотой треугольника? Биссектрисой угла треугольника? Начерти треугольник, проведи в нем медиану, высоту, биссектрису.
  18. Сформулируйте признаки равенства треугольников.
  19. Сформулируйте признаки подобия треугольников.
  20. Сформулируйте теорему синусов.
  21. Сформулируйте теорему косинусов.
  22. Сформулируйте теорему Фалеса.
  23. Что называется синусом угла α? Косинусом угла α? Назовите значения синуса, косинуса для углов  0˚, 30˚, 45˚, 60˚,90˚.
  24. Что называется тангенсом угла α? Котангенсом угла α? Для какого значения α тангенс  не определен и почему?
  25. Какой четырехугольник называется параллелограммом? Сформулируйте основные свойства параллелограмма. Формулы площади параллелограмма.
  26. Какая фигура называется прямоугольником? Сформулируйте основные свойства прямоугольника. Формулы площади прямоугольника.
  27. Какая фигура называется ромбом? Сформулируйте основные свойства ромба. Формулы площади ромба.
  28. Какая фигура называется трапецией? Сформулируйте основные свойства трапеции. Формулы площади трапеции.
  29. Какой многоугольник называется правильным? Формула для вычисления площади правильного многоугольника.
  30. Чему равна сумма всех углов правильного многоугольника? Назовите формулу для вычисления угла правильного п-угольника.
  31. Дайте определение окружности. Чем отличаются окружность и круг?
  32. По какой формуле вычисляется длина окружности? Площадь круга? Площадь кругового сектора?
  33. Какой угол называется вписанным? Центральным?
  34. Какая окружность называется описанной около многоугольника? Какая окружность называется вписанной в многоугольник?
  35. Около какого четырехугольника можно описать окружность? В какой четырехугольника можно вписать окружность?

Алгебраический компонент

  1. Дайте определение натурального (целого, рационального, иррационального) числа.
  2. Дайте определения десятичной и обыкновенной дробей. Переход от десятичной дроби к обыкновенной. Основные свойства обыкновенных дробей.
  3. Что такое процент? Как выразить процент десятичной дробью?
  4. Что такое стандартный вид числа?
  5. Что такое одночлен? Дайте определение стандартного вида одночлена. Чему равна степень одночлена?
  6. Что такое многочлен? Дайте определение стандартного вида многочлена. Чему равна степень многочлена?
  7. Дайте определение числового выражения. Какие выражения называются тождественно равным?
  8. Сформулируйте способы разложения выражения на множители.
  9. Сформулируйте формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, сумма кубов, разность кубов).
  10. Что называется степенью числа с натуральным показателем?
  11. Сформулируйте основные свойства степеней с натуральным показателем
  12. Что называется степенью числа с целым показателем?
  13. Сформулируйте основные свойства степеней с целым показателем. Степень с отрицательным показателем.
  14. Определите уравнение с одной переменной. Что значит решить уравнение? Какие уравнения называются равносильными?
  15. Дайте определение квадратного уравнения. Формулы корней квадратного уравнения.
  16. Определите приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
  17. Дайте определение иррационального уравнения. Способы избавления от иррациональности в знаменателе выражения.
  18. Назовите способы решения систем уравнений с двумя переменными.
  19. Что называется числовым неравенством? Строгие и нестрогие неравенства. Двойные неравенства.
  20. Назовите способы решения систем неравенств с двумя переменными.
  21. Дайте определение арифметического квадратного корня. Назовите свойства корней.
  22. Дайте определение функции? Область определения, область значений функции.
  23. Назовите способы задания функции.
  24. Что называется графиком функции?
  25. Определите нули функции, положительные и отрицательные значения функции. Определить промежутки возрастания, убывания функции
  26. Дайте определение линейной функции. Свойства, графики функций y= kx , y = kx + b.
  27. Взаимное расположение графиков линейных функций y = k1x + b1 и y = k2x + b2
  28. Дайте определение квадратичной функции. Свойства, график функции.
  29. Функция, её свойства и график.
  30. Функция . Её свойства и график.
  31. Определите арифметическую прогрессию Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы nчленов арифметической прогрессии.
  32. Определите геометрическую прогрессию Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии.

Вопросы по учебному предмету «История Беларуси»

для проведения собеседования с абитуриентами
по установлению преимущественного права на зачисление
при равной общей сумме баллов

  1. Жыццѐ і заняткі першабытных людзей на тэрыторыі Беларусі.
  2. Усходнеславянскія плямѐны на беларускіх землях: рассяленне, грамадскія і гаспадарчыя адносіны ў VІІІ – ІХ стст.
  3. Полацкае княства ў ІХ – ХІ стст. Княжацка-вечавы лад.
  4. Гарады на беларускіх землях ў ІХ – сярэдзіне ХІІІ ст.: шляхі ўзнікнення, паходжанне назваў і гаспадарчае жыццѐ гараджан.
  5. Развіццѐ культуры на беларускіх землях у ІХ – сярэдзіне ХІІІ ст. Рэлігійна-асветніцкія дзеячы.
  6. Перадумовы ўтварэння Вялікага Княства Літоўскага.
  7. Умацаванне велікакняжацкай улады ў Вялікім Княстве Літоўскім у першай палове ХIV ст. Паходжанне назвы княства.
  8. Дзяржаўны лад Вялікага Княства Літоўскага ў сярэдзіне ХІІІ– ХІV ст. Барацьба за вялікае княжанне.
  9. Збліжэнне Вялікага Княства Літоўскага з Польшчай. Крэўская ўнія 1385 г.: прычыны, умовы і наступствы.
  10. Барацьба з агрэсіяй крыжакоў у ХІІІ – ХІV стст. Грунвальдская бітва.
  11. Змены ў дзяржаўным ладзе Вялікага Княства Літоўскага ў ХV – першай палове ХVІ ст.
  12. Саслоўі ў Вялікім Княстве Літоўскім у ХІV – сярэдзіне ХVІ ст. Этапы запрыгоньвання сялянства.
  13. Развіццѐ гарадоў у ХІV – сярэдзіне ХVІ ст. Магдэбургскае права.
  14. Утварэнне беларускай народнасці. Паходжанне назвы «Белая Русь».
  15. Культура беларускіх зямель у ХIV – першай палове ХVІ ст.
  16. Францыск Скарына – усходнеславянскі і беларускі гуманіст, асветнік, першадрукар. Погляды і выдавецкая дзейнасць.
  17. Утварэнне Рэчы Паспалітай: прычыны і ўмовы аб’яднання Польшчы і Вялікага Княства Літоўскага. Люблінская унія 1569 г.
  18. Палітычнае становішча Вялікага Княства Літоўскага ў складзе Рэчы Паспалітай у апошняй трэці ХVI – пачатку ХVІІ ст. Статут ВКЛ 1588 г.
  19. «Валочная памера» 1557 г. Станаўленне фальваркова-паншчыннай сістэмы гаспадарання.
  20. Гарадское жыццѐ на тэрыторыі Беларусі ў другой палове ХVІ – першай палове ХVІІІ ст. Цэхі. Узнікненне мануфактур.
  21. Рэфармацыя і Контррэфармацыя на беларускіх землях.
  22. Унутрыпалітычнае становішча Вялікага Княства Літоўскага ў першай палове ХVІ ст.  
  23. Берасцейская царкоўная ўнія 1596 г.: перадумовы заключэння, змест і распаўсюджванне ўніяцтва на беларускіх землях.  
  24. Пашырэнне ўплыву Адраджэння на беларускіх землях у сярэдзіне ХVІ – пачатку ХVІІ ст.
  25. Беларускія землі ў час войнаў другой паловы ХVІІ – першай паловы ХVІІІ ст.  
  26. Палітычны крызіс Рэчы Паспалітай і яе падзелы. Паўстанне 1794 г. і яго падзеі на беларускіх землях.
  27. Культура беларускіх зямель у другой палове ХVІІ – першай палове ХVІІІ ст.  
  28. Культура беларускіх зямель у другой палове ХVІІІ ст.
  29. Спробы эканамічных рэформ у другой палове ХVІІІ ст. на беларускіх землях. Магнацкае прадпрымальніцтва.
  30. Саслоўная і канфесіянальная палітыка царскага ўрада на беларускіх землях у канцы ХVІІІ – пачатку ХІХ ст. Полацкі царкоўны сабор 1839 г.
  31. Рэформы ў сельскай гаспадарцы на беларускіх землях ў сярэдзіне ХІХ ст.
  32. Беларусь у час Айчыннай вайны 1812 г.
  33. Грамадска-палітычны рух на беларускіх землях у першай трэці ХІХ ст.
  34. Культура беларускіх зямель у першай палове ХІХ ст.
  35. Паўстанне 1863–1864 гг. на беларускіх землях. Погляды і дзейнасць   К. Каліноўскага.
  36. Адмена прыгоннага права на беларускіх землях: умовы і асаблівасці.
  37. Сталыпінскія рэформы і іх ажыццяўленне ў Беларусі.
  38. Прамысловае развіццѐ і стан гарадоў беларускіх зямель у 60-я гг. ХІХ – пачатку ХХ ст.
  39. Падзеі Першай сусветнай вайны на беларускіх землях.
  40. Умовы і асаблівасці фарміравання беларускай нацыі ў другой палове ХІХ – пачатку ХХ ст.
  41. Культура Беларусі ў 60-я гг. ХІХ – пачатку ХХ ст.
  42. Падзеі расійскай рэвалюцыі 1905–1907 гг. на беларускіх землях. Лютаўская рэвалюцыя 1917 г. у Беларусі.