КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

МИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОЛЛЕДЖА ЭЛЕКТРОНИКИ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Корпоративный кодекс является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений в коллективе Минского государственного колледжа электроники (далее — «МГК электроники»). Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Республики Беларусь, общепризнанных ценностей и норм, Устава МГК электроники, внутренних правил и регламентов УО.

Развивая высокие традиции учреждения образования, настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и совершенствования его корпоративной культуры, понимания миссии учреждения образования, повышения уровня мотивации преподавательского состава, сотрудников и обучающихся для обеспечения сознательной поддержки стратегии и основных программ деятельности колледжа, направленных на улучшение качества подготовки выпускников и повышения престижа колледжа в образовательном пространстве республики Беларусь. Настоящий Кодекс должен связать исторические ценности и принципы «корпорации», с новациями сегодняшнего дня, обеспечивая преемственный характер корпоративной культуры образовательного учреждения. Условия соблюдения Корпоративного кодекса могут быть включены в трудовой договор с работниками колледжа

Администрация колледжа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового общения и поведения, установленных настоящим кодексом.

 

II.МИССИЯ КОЛЛЕДЖА

Подготовка конкурентно способных, востребованных на рынке труда специалистов, в соответствии с современными требованиями и с лучшими традициями, сформированными многолетней историей развития учреждения образования.

 

III.КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

Для обеспечения работы учреждения образования в долгосрочной перспективе мы руководствуемся следующими корпоративными ценностями:

  • профессионализм, обеспечивающий высокое качество образовательной деятельности, создание образовательного бренда МГК электроники, отвечающего современным требованиям;
  • преемственность и верность традициям;
  • добросовестный труд, подразумевающий инициативность, высокую самоотдачу и трудовую дисциплину;
  • креативность и инновации, определяющие внедрение в МГК электроники наиболее передовых образовательных технологий;
  • корпоративный патриотизм, преданность колледжу, отстаивание его интересов и высокой репутации;
  • равные возможности в области карьерного роста и самореализации;
  • ответственность за результаты труда, выражающаяся в обеспечении профессиональной востребованности и конкурентоспособности выпускников МГК электроники;
  • чувство достоинства преподавателей и работников колледжа, соотносимое с должным социальным статусом, уважительным отношением к преподавательскому труду;
  •  сохранение преемственности поколений, формирование уважительного отношения молодых людей к результатам прежних свершений, исключение разрыва морально-этических связей между поколениям, забота о ветеранах;
  • признание заслуг людей, которые развивают историю колледжа и создают позитивный имидж колледжа;
  • коллективизм и товарищеская взаимопомощь в решении задач развития колледжа;
  • приверженность принципам духовности и общественной морали, нетерпимость к случаям нарушения преподавательской этики, коррупции и иным аморальным проявлениям;
  • обязанность поддерживать высокий имидж МГК электроники в пределах и за пределами корпоративного пространства, стремление удерживать рейтинг УО на достойном уровне, сделать колледж престижным   для желающих учиться и работать в нем.

 

IV. ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основываясь на высоком имидже МГК электроники, следует:

  • дорожить репутацией колледжа, сформированной его традициями и поддерживать ее, с честью и достоинством носить высокое звание сотрудника и обучающегося в МГК электроники, уважать его традиции, историю, символику;
  • стремиться к постоянному развитию учреждения образования, быть готовыми к творчеству и самореализации для поддержания его имиджа;
  • руководствоваться основными корпоративными ценностями МКГ электроники, вносить свой вклад в работу коллектива — команды единомышленников, объединенной пронесенным через долгие годы духом единства, сотрудничества, чувством причастности к истории, жизни и деятельности учреждения образования;
  • уважать права и достоинство личности, следовать нормам профессиональной этики, соблюдать требования этикета, предъявляемые к деловому и межличностному общению, к внешнему облику и поведению сотрудника и обучающегося в МГК электроники;
  • укреплять интеллектуальный потенциал, стремиться к сохранению и развитию высоких стандартов качества образовательного процесса;
  • не вести деятельности, ставящей под сомнение высокий нравственный статус сотрудника и обучающегося МГК электроники, не допускать распространения недостоверной информации и следить за соблюдением этических стандартов в отношениях с другими учреждениями  образования, со средствами массовой информации;
  • реализовывать в своей деятельности нормы экологии человека и окружающей среды, бережно относиться к материальным и интеллектуальным ресурсам учреждения образования.
  •  соблюдать требования этикета, предъявляемые к деловому и межличностному общению, к внешнему облику и поведению сотрудника и обучающегося в МГК электроники.

 

V. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ колледжа

5.1.                         В преподавательской деятельности:

  • стремиться к высокому уровню профессиональной компетентности, постоянно заниматься самообразованием;
  • способствовать формированию положительного имиджа колледжа;
  • формировать у учащихся уважение к колледжу, его традициям подготовки высокообразованных специалистов, воспитывать в них единство с жизнью коллектива МГК электроники, приверженность его культуре;
  • обеспечивать достижение учащимися достойного культурного и образовательного уровня;
  • формировать у учащихся активную гражданскую позицию, патриотизм, в том числе и корпоративный;
  •  в воспитательной работе сохранять преемственность поколений, формировать уважительное отношение молодых людей к результатам прежних свершений, не допускать разрыва морально-этических связей между поколениям;
  • объективно оценивать знания и умения учащихся, не допускать к ним предвзятого отношения.
  •  не допускать нарушения преподавательской этики, коррупции и иных аморальных проявлений.

 5.2.                         В отношениях с коллегами:

  • поддерживать существование коллектива МГК электроники как единой команды, соблюдать присущие колледжу принципы единства, коллективизма, товарищества, взаимопомощи;
  • сохранять уважительное отношение в личном общении и при публичном обмене мнениями;
  • не распространять ложной и порочащей колледж информации, поддерживать здоровый морально-психологический климат в коллективе.

 

5.3.                        В отношениях между руководителями и подчиненными:

  • соблюдать нормы и правила делового этикета;
  • строить отношения с сотрудниками на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств, предусмотренных контрактом;
  • уделять внимание развитию потенциала сотрудников, поощрять эффективное лидерство, учитывать личные интересы и индивидуальные особенности сотрудников.

 VI.ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ учащихся В КОЛЛЕДЖЕ

 6.1.                        В учебной деятельности:

  • ответственно относиться к учебному процессу, прилагать максимум усилий для получения полноценного и качественного образования, опираться на собственные знания, полученные в ходе обучения. Не допускает при прохождении процедур контроля знаний использование запрещенных вспомогательных материалов и технических средств, выполнять все необходимые для учебного процесса требования преподавателя. Не допускать действия, каким-либо образом препятствующие проведению занятия и создающие неудобства для получения знаний другими.

 6.2.                        В личном поведении:

  • стремиться стать достойным гражданином и патриотом своего Отечества, развивать в себе лучшие качества творческой личности;
  • знать исторические традиции колледжа, разделять ценности и нормы его корпоративной культуры, быть достойным членом коллектива, помогать адаптироваться вновь поступившим в колледж учащимся;
  • с уважением относиться к преподавательскому составу, сотрудникам и обучающимся в колледже, не совершать действий, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность; проявлять толерантность к обычаям, традициям людей, представляющим разные культуры;
  • принимая во внимание многолетнюю историю и традиции УО придерживаться делового стиля, не приходить на занятия в одежде, не соответствующей социально принятым представлениям об участии в учебном процессе.

 

VII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Администрация, сотрудники и обучающиеся в МГК электроники несут взаимную ответственность за текущую деятельность и развитие учреждения образования, а также за поддержание его имиджа в образовательном сообществе.

Исполнение Корпоративного кодекса должно обеспечиваться как при посредстве личного самоконтроля, так и воздействием мнения коллектива через формальные и неформальные средства выражения. Администрация совместно с общественными организациями сотрудников и обучающихся могут создавать этические комиссии, наделенные полномочиями анализа случаев нарушения настоящего Кодекса и вынесения санкций вплоть до обращения к руководству колледжа о применении мер дисциплинарной ответственности по отношению к нарушителям.

 

VIII.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соблюдение норм настоящего Кодекса формирует позитивную корпоративную культуру учреждения образования, позволяет эффективнее организовать межличностное деловое общение и является проявлением уважения к себе и другим. Нормы Кодекса распространяются как на территории колледжа, так и при осуществлении деятельности, которая может повлиять на формирование имиджа колледжа в городе или республике.

Ясность и единство норм поведения и стандартов работы и учебы, соблюдение сотрудниками и учащимися интересов учреждения образования, способствуют исполнению Миссии МГК электроники, реализации основных направлений его развития, укреплению его престижа.