Наверх






НОВОСТИ КОЛЛЕДЖА


30.06.2017


29.06.2017


28.06.2017


26.06.2017


26.06.2017



ЗАДАТЬ ВОПРОС

Ваше имя*:


Tекст сообщения*:
Pin:

обновить картинку
введите код в поле ниже



ЧАЙКА ЯН АЛЕКСАНДРОВИЧ

мастер производственного обучения.

Вот так и они, молодые специалисты, приходя сегодня в колледж, должны расти, развиваться, осваивать азы педагогического мастерства вместе со своими учащимися. Согласитесь, это нелегко. А называется это сотрудничеством. Для Яна Александровича сотрудничество – самая доступная форма работы. А ведь именно этот характер отношений между молодым педагогом и его питомцами считается самым продуктивным, самым востребованным в наше особое, информационное время.

Современные учащиеся ждут встречи с талантливым, творческим, искренним человеком, который проявляет пристальное и постоянное внимание к ним, испытывает к ним уважение. Ян Александрович пришёл в педагоги из такой же удивительной группы – 138 техников-программистов. Пожалуй, не было ни одного преподавателя, который бы не любил этих удивительных парней: с искренним интересом к профессии, собранных и организованных, в меру спокойных, но всегда готовых «завестись» для хорошего, стоящего дела. Они, пожалуй, все могли стать замечательными «учителями профессии» – так часто называют мастеров производственного обучения в колледже электроники. Познакомьтесь с Яном Чайкой поближе, и вы удивитесь – психологическая зрелость, открытость, явное стремление к самореализации, причём только творческой, готовность понять и помочь. Для него вхождение в профессию педагога произошло без особых трудностей.

…Его очень сложно представить без компьютера. И это не просто увлечение, не просто привязанность в силу профессиональных особенностей. Это – постоянная работа над собой, постоянное стремление «быть на уровне, быть готовым учить и учиться». Креативный и не останавливающийся на достигнутом, сомневающийся и постоянно задающий своим наставникам каверзные вопросы – он впитал большой комплекс качеств настоящего разработчика программного обеспечения, хотя пока не успел им поработать.

Но ведь такие качества присущи и современному педагогу, не правда ли?

Разрабатывать серьёзное программное обеспечение – это по-настоящему творческий труд, обязательно результативный и нужный многим. Разве у педагога не те же цели?

Преподавателям не пришлось долго думать, когда настало время назначить Председателя научно-технического общества обучающихся «ФОТОН» – нового «элитного сообщества» одарённых учащихся. Ян Александрович стал первым из кандидатов и был избран единогласно. Критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни – этот молодой человек каждый день доказывает, что он выпускник колледжа электроники, а для своих учащихся всегда остаётся понимающим и вполне профессиональным молодым педагогом.

 

ОБЕРГАН СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА

мастер производственного обучения.

Колледж электроники всегда связывал с молодыми педагогами большие надежды. Прежде всего потому, что их «вырастил» сам. Слишком немного тех, кто после получения диплома самоотверженно решает посвятить себя детям. И не секрет, что порой энтузиазм молодых людей, выбирающих такой путь, заметно падает, едва соприкоснувшись с действительностью.

Светлана Алексеевна не из таких. В трудные для колледжа годы, когда такая престижная сегодня среди молодёжи профессия «оператор ЭВМ» только начинала «пробивать» себе путь среди наиболее популярных, она согласилась стать мастером производственного обучения, окончив успешно оба уровня обучения. Очень волновалась, даже сомневалась. Кстати, это поколение выпускников начала 2000-х всегда отличалось неуспокоенностью, критическим отношением к своим, пусть и далеко не плохим результатам.

И сегодня, став молодой мамой, состоявшимся педагогом, она продолжает неустанно работать над собой. И, прежде всего, ради них – мальчишек и девчонок, пожелавших освоить информационные технологии не формально, а для заслуженного успеха в будущем.

Как здорово наблюдать за блеском её глаз, когда она открывает удачную, хорошо продуманную учебную программу. Но как она грустит и расстраивается, когда «не стыкуются» теория с практикой, «технологический порядок» с серьёзными нарушениями в технологии, когда вдруг понимает, что учащимся что-то не совсем понятно. Ведь она сама прошла путь от учащейся к специалисту-профессионалу, а значит помнит о всех «терниях», которые в конце концов заканчивались «звёздами» – она успешно изучила и освоила полный курс колледжа, потом два университета (БГУИР и БГПУ им. М. Танка), вышла замуж… Вполне достойная «звёздность».

Опытные педагоги колледжа всегда задают себе вопрос: «Почему же они, молодые и мечтающие о чём-то значительном, встают на эту стезю, несмотря на то, что профессия педагога не стоит первой в списке престижных и высокооплачиваемых, не является психологически комфортной, требует, порой, полной самоотдачи? Почему эти молодые, красивые девушки (да и юноши тоже) решили прийти к детям?»

Ответами на эти вопросы стали строки эссе многих выпускников. За короткими повествованиями открываются живые люди, которых объединяют взгляды на жизнь, профессию, призвание. Да, для того, чтобы молодые люди задержались в сфере образования, полюбили свою сложную работу, радовались каждодневным встречам со своими учащимися, они должны верить в успех своей профессии, в признание своих трудов, в почётное звание Педагога - того, кто идёт на шаг впереди, в почётную обязанность Мастера - человека, который должен сделать всё, чтобы дети были успешными, счастливыми, мечтающими о лучшем будущем для себя и своей страны.

Предложив Светлане Алексеевне продолжить следующую фразу: «Самым важным в своей профессии я считаю ...». Услышали откровенный и искренний ответ: «Самое важное в педагогической профессии - любовь к детям, уважение к личности молодого человека, стремление развивать его творческий потенциал, воспитывать уважение к людям, учить любить этот удивительный мир. А в профессии – всегда быть лучшим, настоящим, двигающимся постоянно к её вершинам».

Для этого молодого, удивительно открытого и интересного мастера производственного обучения результат уже известен – много вершин достигнуто, а многие ещё впереди. Будьте уверены! Всё сбудется!

 

МЕЖЕНЬ ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ

мастер производственного обучения

Что нужно делать, чтобы быть профессионалом в своей работе? Как организовывать учебный процесс, когда система непрерывно меняется? Почему учащиеся, добровольно избравшие свой путь в профессию, вдруг «остывают» на этом пути, теряют интерес к избранному делу?

А как беспокоят эти вопросы молодых!

Вот уже второй год пытается ответить на них и молодой мастер производственного обучения Павел Сергеевич Межень – выпускник колледжа электроники, один из лучших.

Особенное ему досталось время для взросления и становления как педагога-профессионала. Обучение, особенно профессиональное, сопровождается многозначительными изменениями в педагогической теории и практике, в современный образовательный процесс предлагается иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Сегодня провозглашен принцип вариативности, который даёт возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Как сложно в этой новизне сориентироваться начинающему педагогу, тем более, что на него возлагается особая ответственность – обучить, воспитать профессионала.

Павел Сергеевич - один из тех, для кого ответственность — это всегда обязанность (педагоги колледжа электроники научили быть именно таким молодым специалистом). Многие скажут: «Сейчас, во времена инновационных технологий, когда Интернет занимает главенствующую роль в жизни людей, для учащихся учиться у хорошего педагога совсем не обязательно. Существуют неограниченные возможности пополнять собственную копилку своих знаний самостоятельно». Для Павла Сергеевича – это заблуждение. Ведь помимо обучения педагог участвует в формировании личности своего подопечного. Важно быть хорошим и чутким психологом при работе с детьми. Ведь любой из них — Человек.

Каждый новый день, каждый новый урок производственного обучения привносит изменения в жизнь каждого из участников образовательного процесса. Французский писатель Ж. Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться». Мастер Межень всегда помнит об этом. Именно поэтому он всегда информационно осведомлен, готов и обладает особой потребностью работать с современными источниками информации. Он достаточно полно владеет содержанием обучения, несмотря на свой небольшой стаж педагогической деятельности. А вот несколько из его педагогических принципов: «В любом обучающем действии, где возможно, предоставлять учащемуся право выбора, но с одним условием: право выбора всегда уравновешивается ответственностью за него»; «Не только давать знания, но и показывать их границы, т. е. сталкивать обучающихся с проблемами, решения которых лежат за пределами данного курса»; «Освоение знаний, умений, навыков возможно только через деятельность»; «Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи». Так начинают молодые педагоги – выпускники Минского государственного колледжа электроники.

Также Павел Сергеевич вызывает особое восхищение как личность. Тепло и искренне о мастере производственного обучения говорят учащиеся с ограничениями в развитии: доступность, терпение, такт, тонкое психологическое «прикосновение к личности нестандартного человека» – все эти его профессиональные умения в значительной степени содействуют успеху в освоении профессии, в воспитании преданности ей и в формировании особого желания добиться успехов. «Он не бывает равнодушным!» – в один голос утверждают его питомцы.

 

МАРКЕВИЧ ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ

мастер производственного обучения.

У каждого свой путь, свое призвание. Для Владислава Юрьевича – это колледж. Учился он легко, однако учить оказалось намного сложнее.

Да, в профессии педагога много трудностей. «Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить». Эти строки из высказываний Владислава Юрьевича создают впечатление о нём, как об опытном педагоге. Но это совсем не так. В своей группе №5 техников-программистов он провёл 4 года и был распределён в Минский государственный колледж электроники на должность мастера производственного обучения в качестве молодого специалиста.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль».

Эти слова вполне подойдут ему в качестве девиза. Несколько раз в неделю он с радостью входит в мастерскую и …получает удовольствие от работы..., а главное, проявляет особую ответственность вместе с особым доверием к детям – вы всё можете.

Но никакая методика не заменит особого ожидания проявиться молодому педагогу. А что умеет он? На что способен? Как оказалось, ему всё по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе.

Программирование выбрал сам. Вполне возможно потому, что считает его самым важным и нужным сегодня. С ним он связывает и своё будущее. Но что в нем удивляет, так это то, как он точно и ненавязчиво передаёт все свои профессионально важные навыки учащимся. Они задают сотни вопросов, но как только наступает момент полной самостоятельности – в мастерской господствует полная тишина. Не каждый опытный педагог может так «переключать детей» на учебных занятиях. А потом следуют сотни вопросов, возникают дискуссии, споры вокруг даже самого «мелкого» спорного вопроса. Владислав – в самом центре происходящего…

Интересен его педагогический путь к одарённым учащимся. Сначала было волнение, даже боязнь. Но творчество всегда ведёт к замечательным результатам. Была создана команда достойных учащихся, наиболее талантливых, усидчивых и преданных своему колледжу. Сотни задач не самого лёгкого уровня, много самостоятельной работы, преодоление трудностей – всё это они прошли вместе. И в результате – лучшие в районе, достойные в городе. Это была его первая большая победа.

Он никогда не боится признаться в том, что чего-то не знает, что не всегда всё получается - это признак постоянно работающего над собой человека. Ещё бы! Хорошо зная свой потенциал, работая с большой верой в себя, он постоянно является примером для тех, кто у него учится.

Владислав Юрьевич – замечательный молодой человек. Для тех, с кем он работает, он очень тёплый и приятный юноша, максимально собранный и тщательно продумывающий каждый шаг. Эти его личностные особенности удивительно привлекают многих. Надёжность – достаточно редкое сегодня достоинство.

И конечно же трудолюбие. Он закончил колледж с «красным дипломом», а сегодня удивительно тщательно готовится к учебным занятиям. Но самое лучшее, успешное и важное – впереди! В этом уверены и его учащиеся.

 

ФИАЛКО ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Мастер производственного обучения

Молодой специалист находится в начале своего профессионального пути. Он только начинает жить, строить жизнь, учиться жизни. Он подобен птице, которая совершает свои первые вылеты с чувством полной уверенности в своих силах и желанием полететь, куда угодно. Она летает не так хорошо, как ее старшие братья, и это не беда, ведь у нее вся жизнь впереди. Важно только, чтобы на ее пути не встретилось такое препятствие, которое бы обескрылило.

Пожалуй, это описание и о Евгении Александровиче Фиалко.

Закончив оба уровня обучения в колледже и получив замечательную профессию техника-электромеханика, он остались работать в родном колледже, проявив себя за очень короткий срок разносторонним, ответственным, творческим молодым специалистом.

Доказательства – налицо.

Фиалко Евгений Александрович награжден Почетной грамотой Комитета по образованию Мингорисполкома за добросовестный плодотворный труд в системе образования, высокий уровень профессионального мастерства, личный вклад в развитие творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков (2015 г.); занял III место на XIV Республиканском слете изобретателей и рационализаторов в конкурсе «Мир открытий» в номинации «Электроника и связь» (2015 г.); отмечен свидетельством Комитета по образованию Мингорисполкома за подготовку учащихся, победивших в номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению» городского конкурса «Энергомарафон-2015» среди педагогических работников и учащихся учреждений ПТО и ССО (2015 г.); учащийся Чикилев А. Я. под руководством Фиалко Е. А. занял I место в городском конкурсе «Энергомарафон-2015».

Молодость – это прекрасно, ибо она дает возможность молодым мастерам своего дела стать ближе к учащимся, получить доверие авансом. Это и более эффективное обучение, основанное на личной симпатии учащихся к молодому «учителю профессии».

Молодые педагоги всегда помнят о перспективах, о необходимости пройти достойный путь к мастерству. Этот путь может быть представлен в виде лестницы, каждая ступенька которой - это определенный этап. Подняться по этой лестнице вверх можно лишь при условии постоянной работы, а наградой за долгий и сложный путь будет мастерство!

А в чем мастерство наших молодых коллег? В количестве и качестве обученных, в умении найти себя в технологиях и способах обучения? Да, и не только. Их мастерство – в попытке создания чего-то своего: новых форм, средств, новых способов профессиональной работы. Оно в многочисленных идеях, которые им удалось воплотить весьма успешно, в планах на будущее – подготовить достойных участников Республиканского конкурса профмастерства WorldSkillsBelarus.

Как интересно следить за их работой в команде! Каждый со своими достоинствами – но все дополняют друг друга. Каждый со своими идеями, а в результате – рациональное зерно для модернизации. Каждый со своими расчётами, а все вместе на основе этих расчётов доказывают, убеждают.

И постоянная работа над собой – в университете, на сборах творческих групп, в презентациях интересного опыта. Им всё интересно. Им хочется всё попробовать.

Легко ли быть именно такими молодыми? Возможно и нелегко, но не для выпускников колледжа электроники. Атмосфера постоянного творчества, обновления, поиска рационального и нестандартного захватывает. Вокруг них всегда много ребят, интересующихся, трудолюбивых, креативных. Рядом с ними всегда опытные педагоги – как интересно работать с талантливыми молодыми инженерами! Среди них – споры, состязания, обсуждения. С ними – интересная работа и большая вера в будущее – самое успешное, важное и талантливое у нас впереди!

 

 

Поделись с друзьями:



© SLMax, 2014