1.Общие положения

1.1.Настоящий Устав является новой редакцией Устава учреждения образования «Минский государственный колледж электроники» (далее – учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100286358, на основании решения Минского городского исполнительного комитета                      от 16 сентября 2008 № 327-ОС «О переименовании учреждения образования».

Учреждение образование создано приказом Государственного комитета по профессионально–техническому образованию при Совете Министров БССР от 11 мая 1966г. № 7 как «Техническое училище №76-электротехники». Приказом от 3 марта 1974г. №109 Государственного комитета по профессионально–техническому образованию при Совете Министров БССР «Техническое училище №76-электротехники» переименовано в «Минское техническое училище № 76-электроники». Приказом Государственного комитета по профессионально–техническому образованию при Совете Министров БССР от 01.07.1984г. №81 «Минское техническое училище №76-электроники» переименовано в «Минское среднее профессионально-техническое училище №76». Приказом Министерства народного образования БССР и НПО «Интеграл» от 30.01.1991г. №23/57 «Минское среднее профессионально-техническое училище №76» переименовано в «Минское высшее профессиональное училище электроники». Решением Минского исполнительного комитета от 20.06.2001г. №793 «Минское высшее профессиональное училище электроники» переименовано в учреждение образования «Минский профессионально-технический колледж электроники». Приказом Комитета по образованию Мингорисполкома от 11.12.2003 №696-ОС учреждение образования «Минский профессионально-технический колледж электроники» переименовано в учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники». Решением Минского городского исполнительного комитета от 24.03.2004г. №620 учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники» реорганизован путем присоединения к нему учреждения образования «Центр профессионального образования Первомайского района г.Минска». Решением Минского городского исполнительного комитета от 07.04.2011г. №986 учреждение образования «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники» переименовано в учреждение образования «Минский государственный колледж электроники».

  1. 2.Полное наименование учреждения:

на русском языке: учреждение образования «Минский государственный колледж электроники»;

на белорусском языке: установа адукацыі «Мiнскi дзяржаўны каледж электронiкi»;

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: УО «МГК электроники»

на белорусском языке: УА «МДК электронiкi»

 

1.3.Место нахождения учреждения:   220108,    г. Минск,  ул. Казинца, 91, ул. Кнорина, 14.

1.4.Учредителем учреждения является Минский городской исполнительный комитет в лице комитета по образованию Мингорисполкома (далее – комитет по образованию).

1.5.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании), Положением об учреждении среднего специального образования,                      Положением об учреждении профессионально-технического образования, иными законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.

1.6.Учреждение является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки документов со своим наименованием с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием и фирменный знак.

1.7.Учреждение создано в форме учреждения образования на основе коммунальной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета, и входит в систему среднего специального образования.

1.8.Тип учреждения образования «Минский государственный колледж электроники» – учреждение среднего специального образования системы образования Республики Беларусь.

Вид учреждения образования – колледж.

Вид и наименование учреждения образования могут быть изменены.

Решение об изменении вида и наименования учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности следующих условий:

-обоснования необходимости изменения вида и наименования учреждения образования;

-соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида и наименования;

-согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом, а также с Министерствомобразования Республики Беларусь.

1.9.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

1.10.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.11.В учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.12.Учреждение в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), во вне учебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь.

1.13.Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

1.14.Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

-осуществлять образовательную деятельность;

-формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

-осуществлять приносящую доходы деятельность;

-участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

-осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в адрес Министерства образования Республики Беларусьо подтверждении факта их выдачи;

-входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

-осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

- осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.

1.15.Учреждение обязано обеспечивать:

-качество образования;

-разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

-подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

-материально-техническое обеспечениеобразовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, с учетом выделяемых учредителем финансовых средств и средств от внебюджетной деятельности;

-создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

-разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

-моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения, меры социальной защиты обучающихся;

-создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, ходатайство о выделении мест в общежитиях других учреждений образования для иногородних учащихся колледжа;

-участие в формировании контрольных цифр приема;

-организацию распределения, перераспределение, направления выпускников на работу и контроль за их трудоустройством;

-ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

-патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования, в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь;

-постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после отчисления из учреждения в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

-содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

-осуществление иных обязанностей в соответствии с актами законодательства.

1.16.Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и уставом.

Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.17.Компетенция учредителя:

-утверждает Устав учреждения образования, изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав;

-согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

-осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

-принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность), учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

-определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык, в соответствии с действующим законодательством.

1.18.Собственником имущества учреждения является Минский городской Совет депутатов (далее – Мингорсовет) в лице Минского городского исполнительного комитета (далее – Мингорисполком).

1.19.Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

1.20.Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками–кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

1.21.Лицензирование деятельности учреждения, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

1.22.Учреждение, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями), может осуществлять подлежащую лицензированию образовательную деятельность.

Лицензируемая образовательная деятельность имеет следующие составляющие работы и услуги:

       1.22.1.Подготовка кадров с профессионально-техническим образованием;

       1.22.2.Подготовка кадров со средним специальным образованием;

       1.22.3.Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование; повышение квалификации руководящих работников и специалистов (либо выборка из указанного перечня).

1.23.С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 05.12. 20011 № 85:

1.23.1.Образовательная деятельность:

85321.Профессионально-техническое образование.

85322.Среднее специальное образование.       

85590.Прочие виды образования, не включённые в другие группировки.

1.23.2.Другие виды деятельности (производственно-хозяйственная деятельность):

68200.Сдача внаём собственного и арендуемого недвижимого имущества.

25610.Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы.

26110.Производство электронных элементов.

13920.Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.

74300.Деятельность по письменному и устному переводу.

82190.Деятельность по копированию, подготовке документов и прочая

           специализированная офисная деятельность.

18129.Печатание прочей полиграфической продукции, не включённой в другие группировки.

18140.Брошюровочно-переплетная, отделочная деятельность и

           сопутствующие услуги.

27120.Производство электрораспределительной и регулирующей аппаратуры.

62010.Деятельность в области компьютерного программирования.

62020.Консультационные услуги в области компьютерных технологий.

63110.Обработка данных, представление услуг по размещению информации

           и связанная с этим деятельность.

77330.Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику.

77390.Аренда и лизинг прочих машин, оборудования и материальных

           активов, не включённых в другие группировки.

95110.Ремонт компьютеров и периферийного оборудования.

91011.Деятельность библиотек.

93290.Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.

93110.Деятельность физкультурно-спортивных сооружений.

1.24.Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования.

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

Изменения и дополнения в настоящий устав утверждаются приказом Комитета по образованию Мингорисполкома и подлежат регистрации.

2. Принципы, предмет, цели и задачи деятельности:

2.1.В своей деятельности учреждение руководствуется следующими принципами:

-соответствие Конституции Республики Беларусь;

-обеспечение реализации права граждан на образование;

-обеспечение доступности образования;

-обеспечение качества образования;

-установление ответственности за несоблюдение законодательства об образовании.

2.2.Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

2.3.Цели деятельности учреждения:

-формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;

-обеспечение отраслей хозяйства республики квалифицированными рабочими и специалистами, подготовка кадров для осуществления организационной, управленческой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2.4.Основными задачами учреждения являются:

-удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

-удовлетворение потребностей общества и государства  в квалифицированных специалистах (рабочих) со средним специальным образованием;

-удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих с профессионально-техническим образованием;

-сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

-создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

-обеспечение социальной защиты установленных законодательством социальных гарантий учащихся и работников;

-формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

-формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

-формирование культуры семейных отношений;

-создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

3.Образовательная деятельность учреждения:

3.1.Образовательная деятельность учреждения строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, организациями-заказчиками кадров, иными организациями.

Учреждение создает условия для организации воспитательного процесса, работы объединений по интересам: кружков, клубов, секций; общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

Для получения профессионально-технического, среднего специального образования, в том числе на условиях целевой подготовки, дополнительного образования взрослых, а также для оказания услуг в сфере образования на платной основе заключается договор в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.2.Основными языками обучения и воспитания в учреждении являются русский и белорусский.

3.3.В учреждении реализуются основные образовательные программы на основе общего базового и общего среднего образования:

-образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего);

-образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием;

-образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего со средним специальным образованием;

-образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации специалиста со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

-образовательную программу среднего специального образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

-образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых (реализуются по профилям, определяемым Кодексом об образовании Республики Беларусь), в соответствии с действующим законодательством.

3.4.Образовательные программы среднего специального образования, обеспечивающие получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, образовательные программы профессионально-технического образования, обеспечивающие получение квалификации рабочего (служащего), предусматривают базовый или повышенный уровень изучения учебных дисциплин, прохождения практики.

3.5.При освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, профессионально-технического образования на основе общего базового образования обеспечивается получение общего среднего образования.

3.6.При освоении содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием, в случаях, предусмотренных образовательными стандартами среднего специального образования, осуществляется присвоение квалификации рабочего.

3.7.Открытие новых учебных специальностей профессионально-технического и среднего специального образования осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.8.Учреждение обеспечивает получение образования по следующим специальностям и квалификациям специалистов, рабочих (служащих).

Среднее специальное образование:

2-53 01 01 Автоматизация технологических процессов и производств.

Специализация 2-53 01 01 01 Наладка и техническая эксплуатация автоматизированного оборудования для производства полупроводниковых приборов.

Квалификация специалиста: Техник-электромеханик.      

2-26 02 31 Документоведение и документационное обеспечение управления.

Квалификация специалиста: Секретарь-референт.

2-41 01 31 Микроэлектроника.

Специализация 2-41 01 31-02 Технология интегральных микросхем

Квалификация специалиста: Техник-технолог.

2-36 01 56 Мехатроника.

Специализация по профессии рабочего: Мехатроник 5-го разряда

(радиоэлектронное производство).

Квалификация 2-36 01 56-51 Мехатроник 5-го разряда.

       2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования (по направлениям)

Специализация: 2-36 03 31-01 03 Эксплуатация электрооборудования и систем

электроснабжения промышленных предприятий.

Квалификация специалиста: Техник-электрик.

2-40 01 01 Программное обеспечение информационных технологий.

2-40 01 01 33 Компьютерная графика.

Специализация 2-40 01 01 35 Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации.

Квалификация специалиста: Техник-программист.

     2-39 03 02 Программируемые мобильные системы.

Квалификация специалиста: Техник-электроник.

     2-40 01 31 Тестирование программного обеспечения.

Квалификация специалиста: Тестировщик.

     2-53 01 06 Промышленные роботы и робототехнические комплексы.

Квалификация специалиста: Техник-электромеханик.

Профессионально-техническое образование:

3-25 01 53 Документоведение, информационное и организационное обслуживание.

Квалификация: 3-25 01 53-51 Секретарь.

3-53 01 51 Наладка технологического оборудования радиоэлектронного производства.

Квалификация: 3-53 01 51-52 Наладчик технологического оборудования.

3-41 01 51 Технология производства изделий электронной и микроэлектронной техники.

Квалификация: 3-41 01 51-52 Оператор диффузионных процессов.                      

                         3-41 01 51-55 Оператор прецизионной фотолитографии.

                         3-41 01 51-57 Сборщик изделий электронной техники.      

                           3-41 01 51-59 Измеритель электрофизических параметров изделий электронной техники.

                           3-41 01 51-51 Оператор вакуумно-напылительных процессов.

3-40 02 52 Эксплуатация электронно-вычислительных машин.

Квалификация: 3-40 02 52-51 Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин).

3-36 03 52 Техническая эксплуатация электрооборудования.

Квалификация: 3-36 03 52-51 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования.

3-36 01 53 Техническая эксплуатация оборудования.

Квалификация: 3-36 01 53-54 Слесарь механосборочных работ

                           3-36 01 53-56 Слесарь-сборщик бытовой техники

3-91 02 31 Фотография.

3-91 02 31-51 Оператор компьютерной графики.

3-91 02 31-52 Оператор мини фотолаборатории.

Квалификация: 3-91 02 31-51 Оператор компьютерной графики.              

3.9.Образовательные программы могут осваиваться в различных формах получения образования – очной (дневной, вечерней), заочной (дистанционной), обучение на дому. В учреждении допускается сочетание различных форм получения образования, а также обучение по индивидуальному учебному плану. Формы обучения различаются объемом обязательных занятий преподавателя с учащимися и организацией образовательного процесса.

3.10.Срок обучения учащихся, содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом специальности и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

3.11.Образовательный процесс при реализации в учреждении осуществляется в учебных группах или индивидуально обучением на дому. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или на основании типового учебного плана по специальности (направлению специальности).

Наполняемость учебной группы при получении среднего специального образования в дневной форме обучения составляет от 25 до 30 учащихся, в вечерней и заочной формах получения образования - от 15 до 20 учащихся.

Наполняемость учебной группы при получении профессионально-технического образования в дневной форме обучения составляет от 25 до 30 учащихся, в вечерней и заочной формах получения образования - от 15 до 20 учащихся.

Наполняемость учебной группы, в которой образовательный процесс организован только для лиц с особенностями психофизического развития, составляет от 6 до 12 учащихся.

Наполняемость учебной группы, в которой образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц, составляет от 15 до 20 учащихся, из них не более 6 учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития.

Учебные группы могут делиться на подгруппы в порядке, определяемом Положением об учреждении профессионально-технического образования и Положением об учреждении среднего специального образования.

3.12.В учреждении учебный год для дневной формы получения образования начинается с 1 сентября (исключение - если 1 сентября выпадает на воскресенье).

Образовательный процесс в учреждении организуется по учебным годам. При реализации образовательных программ профессионально-технического образования учебный год делится на два полугодия. При реализации образовательных программ среднего специального образования учебный год делится на семестры, которые завершаются экзаменационными сессиями.

Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года продолжительностью не менее 2 календарных недель и летние каникулы продолжительностью не менее 8 календарных недель при освоении программ профессионально-технического образования, не менее 6 календарных недель при освоении программ среднего специального образования.

3.13.Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования является учебное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные занятия, консультации, занятия по интересам, платные курсы.

3.14.Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования включает в себя производственное обучение, которое состоит из начального, основного, заключительного (производственная практика) периодов. Порядок организации производственного обучения определяется Положением об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

3.15.Обязательная учебная нагрузка для учащихся 1-го и 2-го курсов, обучающихся на основе общего базового образования, не должна превышать 36 учебных часов в неделю, последующих курсов и обучающихся на основе общего среднего образования — 40 учебных часов, для учащихся, получивших специальное образование (1-ое отделение вспомогательной школы), —                      33 учебных часа в неделю.

Продолжительность работы во время производственного обучения не должна превышать длительность рабочего времени, которая устанавливается законодательством о труде для соответствующей возрастной категории работников.

3.16.Образовательный процесс в учреждении при реализации образовательных программ профессионально-технического образования может осуществляться поэтапно. Этапы образовательного процесса определяются соответствующими уровнями квалификации. Каждый этап имеет теоретическую и практическую завершенность.

3.17.Воспитание осуществляется как в учебное, так и во вне учебное время. Воспитательные задачи в учреждении осуществляются на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражают интересы личности, общества и государства, осуществляются путем создания гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию учащихся, их социализации.

Воспитательная работа в учебной группе осуществляется педагогическим работником, выполняющим обязанности куратора учебной группы, совместно с мастерами производственного обучения. В учебной группе при получении среднего специального образования руководство воспитательной работой осуществляется педагогическим работником, выполняющим обязанности куратора учебной группы.

3.18.В учреждении создается социально-педагогическая, психологическая и другие службы, которые действуют в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

3.19.Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение имеет право разрабатывать учебные программы, учебные и учебно-методические пособия, другие средства обучения.

В целях реализации задач методического обеспечения учреждение взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

3.20.Экспериментальная и инновационная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

3.21.Взаимодействие учреждения с организациями — заказчиками кадров осуществляется на договорной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Обучающиеся, педагогические и иные работники учреждения:

4.1.К участникам образовательного процесса относятся учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

4.2.Учащимся учреждения является лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ профессионально-технического или среднего специального образования.

4.3.Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.3.1.Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют               право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации учреждения, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

4.3.2.Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;

       соблюдать антикоррупционное законодательство Республики Беларусь и информировать администрацию колледжа о фактах его нарушения работниками учреждения образования;

       информировать администрацию колледжа о фактах превышения должностных полномочий, вымогательства взятки, нарушения действующего законодательства со стороны преподавателей и других работников колледжа.

Законные представители несовершеннолетних учащихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами.

4.4.В случае отсутствия взаимопонимания между родителями (законными представителями) учащихся и администрацией колледжа, директор учреждения имеет право обращаться в трудовой коллектив по месту работы родителей (законных представителей) за оказанием содействия в решении вопросов по взаимному участию в процессе воспитания несовершеннолетних.

4.4.Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся определяется законодательством Республики Беларусь.

4.5.Текущая и итоговая аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, локальными нормативными актами.

4.6.Учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании установленного образца в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь. Учреждение выдает учащимся документы об обучении в случаях, предусмотренных законодательством.

4.7.Выпускники учреждения, обучающиеся за счет средств бюджета, распределяются в соответствии с действующим законодательством.

4.8.Учащийся имеет право на:

-получение образования в соответствии с образовательными программами;

-перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

-перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности, (специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

-восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

-обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

-охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; на пользование учебниками и учебными пособиями; на обеспечение стипендией и другими денежными выплатами;

-каникулы;

-получение платных услуг в сфере образования;      

-бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения,

-получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения;

-участие в управлении учреждением;

-участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

-ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

-участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

-льготные условия питания, медицинское обслуживание в соответствии с актами законодательства;

-поощрение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, в воспитательных мероприятиях;

-пользование всеми информационными ресурсами и культурно- спортивной базой учреждения;

-получение работы по специальности (учебной специальности) после окончания учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.9.Учащийся обязан:

-добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

-овладеть теоретическими и практическими знаниями по специальности в соответствии с установленными требованиями;

-исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

-заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;

-уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

           -соблюдать антикоррупционное законодательство Республики Беларусь и информировать администрацию колледжа о фактах его нарушения работниками учреждения образования;

       -информировать администрацию колледжа о фактах превышения должностных полномочий, вымогательства взятки, нарушения действующего законодательства со стороны преподавателей и других работников колледжа;

-бережно относиться к имуществу учреждения.

4.10.Всем учащимся выдаются: билет учащегося установленного образца, книжка успеваемости (для обучающихся по образовательным программам среднего специального образования).

4.11.Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

4.12.По медицинским показаниям учащемуся предоставляется академический отпуск в порядке, установленном соответствующими нормативными документами.

4.13.За допущенные нарушения Устава учреждения, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из учреждения.

       Дисциплинарное взыскание применяется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом и правилами внутреннего распорядка учащихся.

4.14.Права и обязанности педагогических и иных работников учреждения устанавливаются законодательством, настоящим уставом, иными локальными нормативными правовыми актами учреждения, трудовыми договорами.

4.15.Педагогические (иные) работники учреждения имеют право на:

-обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

-творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

-доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

-участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

-участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

-участие в управлении учреждением образования;

-повышение квалификации;

-моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

-объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

-защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-участие в управлении учреждением, в том числе в общественных органах управления образованием;

-избирать и быть избранными в состав органов управления учреждением;

-самостоятельное определение форм, методов и средств обучения и воспитания учащихся, использование экспериментальных методик преподавания;

-иные социальные гарантии, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

4.16.Педагогические (иные) работники учреждения обязаны:

-осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

       -соблюдать антикоррупционное законодательство Республики Беларусь и информировать администрацию колледжа о фактах его нарушения другими работниками учреждения образования;

       -информировать администрацию колледжа о фактах превышения должностных полномочий, вымогательства взятки, нарушения действующего законодательства со стороны других преподавателей и работников колледжа;

-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

-повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию, вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

-соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

-проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

-постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;

-проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне;

-способствовать развитию профессиональных и творческих способностей будущего специалиста;

-уважать честь и достоинство учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения к закону и труду; обладать высокими моральными качествами; исполнять положения устава.

4.17.Прием на работу, увольнение педагогических и иных работников учреждения осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством. Требования к педагогическим работникам и иным работникам учреждения определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

4.18.Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

-лишённые права заниматься педагогической деятельностью;

-имеющие судимость;

-признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;      

-не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

4.19.Для работы в учреждении могут привлекаться работники образования, науки, культуры и производства на условиях почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг, подряда.

4.20.Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании законодательства Республики Беларусь, коллективного договора, иных локальных нормативных правовых актов, действующих в учреждении.

5. Управление учреждением:

5.1.Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении среднего специального образования, иными актами законодательства Республики Беларусь                              и настоящим Уставом.

5.2.Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем в порядке, установленном действующим законодательством по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

5.3.Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности директором учреждения по согласованию с комитетом по образованию, в порядке, установленном законодательством.

5.4.Директор учреждения, в пределах и правах, установленных законодательством:

-действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

-определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования - комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности;

-издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

-осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

-утверждает структуру учреждения, штатное расписание, в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

-устанавливает количество и наименование структурных подразделений, без внесения соответствующих изменений и дополнений в Устав учреждения;

-в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления учреждения.

5.5.Основным    органом    самоуправления  учреждения  является  Совет.

       Совет учреждения является высшим выборным коллегиальным органом, возглавляемым директором учреждения, который создаётся в целях решения основных вопросов деятельности учреждения.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции: 75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций, 25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей. Численность совета колледжа составляет 41 человек.

        Срок полномочий совета: состав совета обновляется один раз в год до начала учебного года и утверждается приказом директора колледжа.

5.6.Совет учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о совете учреждения образования, утверждённым Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 18.07.2011 № 84; регламентом; планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем, после рассмотрения на заседании совета.

5.7.Заседания Совета проводятся при наличии 2/3 от общего количества членов Совета, решения принимаются голосованием большинством голосов.

Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утверждённые руководителем, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения, обучающихся и их законных представителей.

5.8.В целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, методического обеспечения образовательного процесса в учреждении создаются педагогический совет и предметные (цикловые) комиссии. Председателем педагогического совета является директор. Общее руководство предметными (цикловыми) комиссиями, утверждение их планов работы осуществляет заместитель директора по учебной работе.

В учреждении может быть создан попечительский совет.

Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Положениями о соответствующих органах самоуправления, действующими в учреждении.

6. Структура учреждения:

6.1.Учреждение может иметь в своей структуре создаваемые директором обособленные и структурные подразделения (отделение, центр, лаборатория, производственная (учебно-производственная) мастерская, библиотека, ресурсный центр, отдел воспитательной работы с молодежью и другие).

Учреждение, в соответствии с законодательством и Уставом формирует свою структуру самостоятельно.

6.2.Основным структурным подразделением учреждения, в котором осуществляется подготовка специалистов и рабочих по одной или нескольким специальностям, является отделение.

Работа отделения организуется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем учреждения. Непосредственное руководство отделением осуществляет заведующий отделением.

6.3.Для подготовки специалистов из числа лиц с особенностями психофизического развития в учреждении может быть создано специальное отделение, центр.

6.4.Учреждение включает следующие структурные подразделения:

Отделения:

-отделение обеспечения цифровых компьютерных технологий;

-отделение автоматизации производств и робототехники;

-отделение электрорадиотехнического профиля и документационного управления;

-отделение профиля вычислительной техники;

-центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития.

Подразделения:

-административное;

-учебное;

-производственное;

-воспитательное;

-административно-хозяйственное;

-лаборатория электрических измерений;

-ресурсный центр по мехатронике, автоматизации и робототехнике;

-ресурсный центр инклюзивного профессионального образования;

-методическая служба;

-социально-психологическая служба;

-библиотека;

-здравпункт;

-бухгалтерия;

-столовая.

6.4.1.Центр профессиональной и социальной реабилитации для обучения лиц с особенностями психофизического развития является структурным подразделением, в котором создаются специальные условия для обучения учащихся с учетом особенностей их психофизического развития: слабовидящих, имеющих нарушение слуха, опорно-двигательного аппарата, детей с расстройством аутистического спектра.

Основными задачами центра профессиональной и социальной реабилитации являются:

-реализация образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования для лиц с особенностями психофизического развития, освоивших содержание образовательных программ специального образования;

-реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих), в том числе незанятого взрослого населения из числа лиц с особенностями психофизического развития.

6.5.Структурные отделения и подразделения осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых директором учреждения, в соответствии с требованиями актов законодательства.

 

 

7.Имущество и финансы учреждения:

7.1.Имущество учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Органом управления в отношении имущества является Мингорисполком.  

Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет комитет по образованию.

7.2.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

7.3.Материально-техническая база учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Материально-техническую базу учреждения составляют: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.

7.4.Учреждение обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определяемых соответствующими нормативами, несет ответственность за её сохранность.

       Для организации образовательного процесса учащихся, в том числе    прохождения производственного обучения, может использоваться материально-техническая база других организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.5.Источниками финансирования учреждения являются:

   - бюджетные средства;

   -безвозмездная (спонсорская) помощь;

   -средства, полученные от учебно-производственной, хозяйственной деятельности, внебюджетные средства, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

   -другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.6.Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения их финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

7.7.Оказание платных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

7.8.Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

7.9.Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

7.10.Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются  действующими законодательными актами.  

7.11.Должностные лица учреждения, готовившие государственную и статистическую отчётность, несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение, нарушение или не представление закреплённой за ними отчётности.

8. Международная и внешнеэкономическая деятельность учреждения.

8.1.Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между учреждением и организацией иностранного государства.

8.2.Международное сотрудничество учреждение осуществляет в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

       9. Учёт, отчётность и порядок контроля за деятельностью учреждения образования.

       9.1.Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчётность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.

       9.2.За непредставление и (или) искажение отчётности, нарушение сроков её представления должностные лица учреждения несут установленную законодательством ответственность.

     9.3.Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами.

     Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.

     9.4.Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

       9.5.Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

       Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем учреждения.