Квалификация: "Мехатроник"

Содержание труда

Мехатроник составляет программы для контроллеров, то есть для механизмов управления оборудованием, которые управляют работой датчиков, находящихся на автоматизированных линиях. Датчики посылают сигналы на оборудование, когда та или другая деталь займет на линии какую-либо позицию, и т.д. И мехатронику более низкого уровня (технику) приходится составлять несложные программы для управления посредством компьютера подобными автоматическими линиями. Если произойдет остановка какого-либо автоматического оборудования, то мехатроник должен выявить причину перебоя и устранить ее. Если сам он не может устранить ошибку, то он должен принять решение и обратиться или к электрику, или к инфотехнологу, или к механику/настройщику. Если мехатроники, имеющие профессиональное образование занимаются сборкой машин и их наладкой, то мехатроники с высшим образованием уже сами проектируют автоматическое оборудование.

Должен знать

  • важны знания из области механики, электричества, автоматики и информатики;
  • должен знать элементы системы и их обозначение;
  • уметь составлять и тестировать мехатронные системы;
  • знать устройство рабочих и измерительных инструментов и принципы их работы и уметь их использовать и обслуживать;
  • уметь читать техническую документацию;
  • знать прикладное программное обеспечение;
  • умения составлять программы управления.

Профессиональные функции

  • эксплуатация систем автоматизации технологических процессов;
  • монтаж, демонтаж и ввод в эксплуатацию мехатронных систем
  • наладка и регулировка технологического оборудования, мехатронных модулей и систем, автоматизированных комплексов;
  • диагностика и ремонт технологического оборудования, мехатронных модулей и систем, анализ их эксплуатационной надежности;программирование и тестирование технологического оборудования, мехатронных модулей и систем, автоматизированных комплексов.

  

Профессионально важные качества

  • пространственное воображение;
  • способность к обобщению;
  • логическое и системное мышление;
  • интереса к технике;
  • чувство ответственности и обязательности;
  • самодисциплина;
  • готовность к сотрудничеству и к общению.