Наверх






НОВОСТИ КОЛЛЕДЖА


17.11.2017


16.11.2017


10.11.2017


09.11.2017


02.11.2017



ЗАДАТЬ ВОПРОС

Ваше имя*:


Tекст сообщения*:
Pin:

обновить картинку
введите код в поле ниже


БОСЯНОК ГАЛИНОЙ ФЕДОРОВНОЙ,

мастер производственного обучения высшей категории,

 дипломантом городского этапа конкурса «Мастер года 2000»,

 дипломантом республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником».

Ж.-Ж. Руссо

Ее образ, конечно же, ассоциируется с весной: все только начинается, обновление придает новые силы, а настроение, радостное, излучающее совсем молодой свет, разливается и передается всем тем, кто это обновление готов поддержать. О таком человеке, как Галина Федоровна Босянок, очень трудно говорить с позиций прошлого. Она всегда была устремлена в будущее, а настоящее для нее всего лишь «переходный» период в это будущее.  

Почему? В моем представлении мастер производственного обучения – это деловой партнер обучающихся, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения, а сопровождающий в поиске выбора наиболее правильного решения в сложившейся ситуации. А поскольку эти самые обучающиеся совсем юные участники такого сотрудничества, то, конечно же, мастер – всегда человек из будущего. Галина Федоровна – именно такой мастер. И прошу не путать с понятием «гостья из будущего». Она никогда не была гостем на этом «празднике успехов и исполнения детской мечты».

Но попробуем рассказать все по порядку...

В 1977 году юная Галина впервые переступила порогнашего учебного заведения – Минского технического училища №76 электроники.

Имя Гална (с греческого) означает: спокойная, безмятежная, ясная. И это имя как нельзя лучше подходит ей.

Она избрала замечательную для того времени профессию – сварщица полупроводниковых приборов и микросхем. Сколько больших дел было совершено в самых передовых отраслях народного хозяйства того легендарного времени – в освоении космоса, в создании мощного и надежного военного щита великой страны с гордым названием Советский Союз. И нужно признать, что к этим достижениям самое непосредственное отношение имели совсем юные «кристальщицы» в экзотических костюмах, работающие по три смены и совершающие большой технологический подвиг уже начавшейся тогда научно-технической революции. До микроэлектроники Южной Кореи было еще очень далеко, а они уже продвигали эту новую отрасль, чтобы помочь стране не оказаться на «обочине цивилизации».

В городской ратуше на вручении наград. Лучшие учащиеся колледжа и их педагоги – Галина Дмитриевна Пешкова, Эдуард Михайлович Дзевенский, директор колледжа Валерий Михайлович Хасин, Галина Федоровна Босянок.

Огромное желание участвовать в грядущем обновлении Галине привил удивительный человек, ее первый учитель профессии, мастер производственного обучения Иван Иванович Клапоцкий. Талантливый «технарь», настоящий инженер, сумел влюбить в современную технику простых сельских девчонок, которым их профессия стала «путеводной звездой» на многие годы вперед. Галина Федоровна стала замечательным профессионалом серьезных технологических процессов, проработав почти 10 лет на флагмане советской микроэлектроники, научно-производственном объединении «Интеграл». Практически сразу же, с 1978 года, когда поступила учиться в Минский радиотехнический институт, работала на инженерной должности в цехе №50 по направлению «Технология производства электронных наручных часов». А темой дипломного проекта молодого инженера стала удивительно точно характеризующая то время тема: «Исследование возможностей повышения надежности переходного омического контакта жидкокристаллических индикаторов». И опять ей повезло с учителем. Семен Осяшевич Готлиб, руководитель дипломного проекта, начальник технического бюро цеха, оказался тем специалистом, который ей привил особое чувство стремления к новизне, освоению неизведанного, воспитал готовность начинать все сначала. Уже тогда он «учил ее учиться», постоянно, по-настоящему. «Все новое следует обязательно записывать и использовать – помни об этом всегда», – говорил он совсем юной Галине, а она не могла не верить ему. Тогда слово учителя ценилось очень высоко. И сегодня, много лет спустя, она признается – всю свою профессиональную жизнь я прожила с этим большим смыслом – осваивать новое, идти вперед, верить в себя. 

А жизнь ей всегда «подбрасывала» шанс испытать себя в таком сложном деле, как обновление. Даже первые годы ее семейной жизни сложились нестандартно. Вместе с мужем она уехала в длительную командировку в Болгарию от имени советского Торгпредства в Москве. Согласитесь, для того времени это был сюрприз. За три года пребывания в новой для себя стране она изучила болгарский язык, традиции болгарского народа, болгарскую кухню, впервые освоила азы педагогической деятельности – знакомила учащихся начальной школы, изучавших русский язык, с Советской страной, со своей любимой республикой – Белоруссией. Словом, стала «народным послом», достойным представителем своей малой родины и прошла эта испытание с гордостью и успехом.

Но все самое интересное её ожидало впереди. Родное ТУ№76 объявило набор учащихся для выпускников базовой школы – девятиклассников.  Требовались мастера производственного обучения, и не просто мастера-производственники, а педагоги. Она неоднократно получала приглашения прийти работать с молодежью. И хотя немного сомневалась в своих педагогических способностях, в 1989 году приняла приглашение директора СПТУ№76 электроники Валерия Михайловича Хасина стать мастером производственного обучения в группе операторов кристального производства. Так началась ее педагогическая карьера. Все годы работы с будущими специалистами в сфере микроэлектроники Галина Федоровна совершенствовала свое педагогическое мастерство: занималась методическими разработками уроков производственного обучения, технологическими картами, организацией работы мастерской. Её воспитанники были всегда активны, жили интересной творческой жизнью, успешно проходили практику на базовом предприятии.

На этом этапе ее профессиональной жизни большую роль в её успехах сыграла Раиса Петровна Захарченко, тоже выпускница прославленного ТУ№76, талантливый мастер производственного обучения, выросший до методиста – наставника молодых мастеров. Они, конечно же были, прежде всего, специалистами-партнерами, но как важно, чтобы в начале нового пути рядом был опытный человек. Вместе они делали эти важные шаги в будущее, к успеху.  Именно эти шаги действительно оказались вехами в истории ее профессионального становления – научилась работать самостоятельно, высокопрофессионально, сама стала наставницей молодых. 

1993 год. Вновь на ее жизненном пути – «крутой поворот». В училище открывают новую специальность – «Документоведение, информационное и организационное обслуживание», квалификация «секретарь-машинистка». Объявлен конкурс на соискание должности мастера производственного обучения новой специальности. О результатах этого конкурса помнят многие. Впервые на конкурсной основе были назначены мастера новой профессии. Ими стали Галина Федоровна Босянок и Людмила Ивановна Таркова. Им предстояла начать все «с нуля». А главное, доказать свое право быть мастером новых групп. Пришлось основательно заняться образованием и самообразованием. Новоиспеченных «мастеров-секретарей» ждал Минский институт культуры, сокращенный курс которого был успешно завершен. Бывшие «кристальщицы» благодаря серьезному старанию и добросовестному труду получили новую, в то время очень престижную квалификацию – «секретарь-референт».

Какой сложный и долгий путь пришлось пройти, чтобы уже в 2006 году подготовить лучших в городе, а затем в республике секретарей-машинисток. Ими стали ученицы Галины Федоровны Катя Китова и Марина Короленко. В том же году девушки стали Лауреатами Специального Фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке учащихся за победу в Республиканском конкурсе профессионального мастерства.  И не случайно. В Высшем училище электроники были лучшие в городе и республике мастерские секретарей, учебные кабинеты и компьютерные центры.

Галина Федоровна с особым трепетом вспоминает сегодня, как они осваивали первые электрические машинки «Ятрань», как радовались «Ромашкам», способным запоминать примитивной электронной памятью внесенную секретарем информацию, как осваивали слепой десятипальцевый метод печати благодаря первым компьютерным тренажерам типа SOLO.

Дружба и поддержка коллег  всегда будут важнейшими слагаемыми успеха

Для нее это были первые шаги на пути в неизведанное дело, но проходила она их с достоинством. В 2000 году Галина Федоровна первой из мастеров производственного обучения училища приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства за присвоение звания «Мастер года 2000» и стала его серебряным призером. Впервые в истории учебного заведения ей была присвоена категория «Мастер производственного обучения высшей категории». Через несколько лет мастерская, заведующей которой она являлась, была признана лучшей в городе. А когда эта мастерская приобрела статус настоящего электронного офиса, Галина Федоровна приняла участие в Республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет». Ее электронное средство обучения «Основы делопроизводства» было удостоено диплома 2-й степени. К этому времени Галина Федоровна получила очередное высшее образование на базе Республиканского института профессионального образования – получила диплом с отличием по специальности «производственное обучение», квалификация «преподаватель информатики». 

 Такому успешному пути можно по-хорошему позавидовать. А в чем же формула этого успеха?

Прежде всего, в самом учебном заведении. В училище Галина Федоровна встретила добрых, умных, замечательных людей, педагогов высокого класса, совет которых как по работе, так и по жизни был для нее ценен. Она активно посещала уроки, слушала выступления на педсоветах, участвовала в активной методической работе. С первого дня работы в колледже она работала с огромным энтузиазмом. И сегодня очень просто и точно формулирует суть своей успешности – любовь к учащимся, постоянная работа над собой, постоянное движение по пути обновления.

В 2013 году судьба предоставила ей еще одну возможность начать все сначала. Для учащихся Центра профессионального обучения и реабилитации была открыта новая специальность – «Фотография» с новой квалификацией «оператор компьютерной графики». Она заканчивает Европейскую школу корреспондентского обучения (ЕШКО) по специальности «Фотография», и в 2014 году впервые в колледже выпускается группа с рабочей квалификацией в сфере компьютерной графики.

В Галине Федоровне мало типичного, стандартного. Согласитесь, техническому и по образованию, и по опыту человеку освоить искусство фотографии не очень легко, хотя владение редакторами компьютерной графики – это настоящее техническое творчество. Но этого слишком мало. Больше в этом деле все-таки души, внутреннего мира человека. Галина Федоровна сама признается, что чувствует себя счастливой, когда видит красоту окружающего нас мира, эту необыкновенную гармонию красок и форм, света и звуков. И вполне уверенно заявляет: «Да, красота спасет мир, если мы ее сможем увидеть, понять и создать в своем творчестве». С этими замечательными мыслями она освоила свой первый цифровой фотоаппарат, создала первые творческие работы, провела свои первые уроки красоты и гармонии для своих влюбленных в профессию учащихся.

На первом этапе работы, как всем новичкам, ей интересно содержание урока. Вскоре она успешно осваивает умения показывать, а показывая, ставить проблемные вопросы, учить решать их, много-много раз повторяя одно и то же не столько словами, сколько действием. И всегда по-новому. Это новое вылилось в осознанное отношение к плану урока, в котором большая часть времени отводилась не мастеру, а самостоятельной работе обучающихся под руководством мастера. Начинает складываться собственная педагогическая система, основанная на деятельностном подходе. Галина Федоровна постоянно примеряет к себе различные технологии. Изучив технологию проектов, стала использовать элементы проектной деятельности на разных этапах урока. Именно эта работа над проектом способствует воспитанию культуры общения, речи, развивает коммуникативные навыки, стимулирует обучающихся к самопознанию. Здорово! Конфуций бы сказал: «Вовлеки меня, и я научусь!». И успех не заставил себя ждать. Учащиеся группы 266 операторов компьютерной графики Евгений Смирнов и Евгений Ужахов участвуют в городском конкурсе творческих проектов и становятся его призерами. Большая группа учащихся принимает участие в Республиканском конкурсе социальных проектов в защиту семейных ценностей «За жизнь!» и наряду со взрослыми выигрывают Гран-при конкурса.

Бывают ли у Галины Федоровны трудности? Конечно, бывают. Но хотелось бы предположить, что, встречая очередных первокурсников, она говорит: «Забудьте все свои неудачи, которые были в школе. У вас всё получится, было бы желание, а я вам помогу».

Из чего же складывается её формула успеха? Она состоит из любви к профессии, знания предмета, владения технологиями, а главное – личного примера. Для неё – успех — это не везение, а упорный труд. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для достижения успеха по-другому нельзя.

Поделись с друзьями:



© SLMax, 2014